По итогам 2019 года компания Carlsberg Kazakhstan сохраняет второе место на казахстанском рынке пива в объеме в канале Off-trade, достигнув доли в 42,4%, что на 1,8% больше в сравнении с 2018 годом. В категории энергетических напитков компания находится в тройке лидеров рынка по объему[1].
Рынок пива в Казахстане: краткие итоги 2019 года
В 2019 году казахстанскими пивоварами всего было произведено 663,6 млн литров пива, что на 65,3 млн больше, чем объемы производства 2018 года (данные Комитета статистики Министерства национальной экономики РК).
Доля канала Традиционной розницы снижается с каждым годом, в то время как наилучшую динамику показал канал DIOT (draft in off-trade, разливное пиво на вынос) – на сегодня это самый быстрорастущий канал на рынке пива в Казахстане. Если анализировать динамику отечественного рынка пива по форматам упаковки, то значительно растет формат алюминиевой банки: по сравнению с 2018 годом его рост составил 34,2% от рынка пива, что на 37% больше, чем стеклянная бутылка.
Пивоваренная индустрия является важным элементом экономики, внося существенный вклад в бюджет Казахстана. На протяжении нескольких последних лет Сarlsberg Kazakhstan входит в ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков Казахстана: за 2019 год компания выплатила около 21 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в госбюджет.
Доля рынка и объем продаж
Сarlsberg Kazakhstan заняла лидерскую позицию в канале Современной розницы с долей 44,9% (прирост +2,5% к 2018 году) и продолжает наращивать долю в объемах в крупнейшем канале продаж пива - Традиционной рознице: прирост +1,4 % к 2018 году[2].
Ключевые проекты
В октябре 2019 года Carlsberg Kazakhstan осуществил запуск новой линии розлива в алюминиевую банку. Кроме того, в первой половине 2020 года на заводе Carlsberg Kazakhstan в Алматы будут дополнительно установлены 4 цилиндро-конических танка (ЦКТ) для брожения пива. В результате проведенной модернизации, производственная мощность завода вырастет на 17%, будут созданы новые рабочие места. Сумма инвестиций в данный проект составила свыше 2 млрд. тенге. Благодаря этому проекту Carlsberg Kazakhstan нарастил свои мощности, получил дополнительное конкурентное преимущество в растущем сегменте рынка пива в Казахстане, и стал выпускать еще больше отечественного продукта, сократив импорт по отдельным брендам.
Проекты по устойчивому развитию
В рамках реализации программы Carlsberg Group в области устойчивого развития «4 НОЛЯ: вместе для будущего», которая является ответом на глобальные вызовы современности и включает четыре стратегические цели, стоящие перед всеми предприятиями Carlsberg Group: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев, Carlsberg Kazakhstan демонстрирует значительный прогресс на протяжении последних лет. За 2019 год (в сравнении с 2018) компания снизила удельное потребление воды на 7,7%, тепловой энергии – на 4,3%, электроэнергии – на 6,4%. В целом за последние 7 лет, начиная с 2012 года, компании удалось сократить удельное потребление воды на своем производстве на 60,5%, тепловой энергии – на 63,7%, электроэнергии – на 50%.
В 2019 году компания четвертый год подряд организовала несколько экоакций в рамках регионального экологического проекта «Мөлдір Су». Это очистка от мусора побережья озера Карасу в Алматы, Федоровского водохранилища в Караганде, а также крупнейших водоемов страны – озер Балхаш и Алаколь. Всего за четыре года участие в этом проекте приняли порядка 1150 волонтеров, было собрано около 85 тонн мусора, часть которого была передана на вторичную переработку.
Кроме этого, в фокусе внимания компании проблема ответственного потребления алкоголя. В 2019 году Carlsberg Kazakhstan уже четвертый год подряд поддержал инициативу Global Beer Responsibility Day, основанную крупнейшими мировыми пивоваренными компаниями, и провел информационные кампании по недопущению случаев продаж пива несовершеннолетним, а также по пропаганде трезвого вождения.
Общие результаты Carlsberg Group
В 2019 году Carlsberg Group продолжил позитивную траекторию развития и достиг сильных финансовых результатов с устойчивым ростом выручки на 3,2% и органическим ростом операционной прибыли на 10,5%. Общие объемы продаж также органически выросли на 0,1%.
Комментируя результаты 2019 года, Президент Carlsberg Group Кеес ‘т Харт отметил: «Мы довольны результатами 2019 года. Мы увидели здоровый рост общего объема продаж, хорошее улучшение показателей доходности и хороший денежный поток. За последние годы мы существенно укрепили позиции нашего бизнеса, и мы продолжим следовать приоритетам стратегии «Паруса’22» для того, чтобы поддерживать долгосрочный рост нашего бизнеса».
В годовом финансовом отчете Carlsberg Group отдельно отмечен бизнес в Казахстане как особенно успешный. Цитата из отчета: «Рынок пива в Казахстане рос, и показатели Carlsberg Kazakhstan значительно опередили рост рынка, с улучшением во всех сегментах, особенно в крафтах и специалитетах, а также в безалкогольных напитках.
[1] В канале оff-trade (канал продаж, где потребление покупаемого продукта осуществляется за пределами места приобретения, в данном случае, это вся фасованная продукция компании), по данным ритейл-аудита Nielsen Казахстан, за январь-декабрь 2019
[2] По данным ритейл-аудита в канале Off-Trade Nielsen Казахстан, за январь-декабрь 2019
руководитель функции корпоративных отношений, ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)»