меню

Carlsberg Kazakhstan: бизнес-итоги и статус достижения целей стратегии устойчивого развития в 2024 году

Итоги 2024 года

Позиции на рынке пива в Казахстане. По итогам 2024 года Carlsberg Kazakhstan сохранил лидирующие позиции среди производителей пива в Казахстане, достигнув доли 35,8%1 по объёму продаж. Это произошло несмотря на общее снижение рынка пива в стране на 7.1%1 и значительное повышение цен в категории (+14,8%2).

Развитие энергетических напитков. Компания укрепила свои позиции в категории энергетических напитков, войдя в тройку лидеров рынка. Это направление остаётся перспективным благодаря росту потребительского интереса к функциональным напиткам.

Вклад в экономику и налоговые поступления. Carlsberg Kazakhstan входит в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков страны и в ТОП-20 среди крупнейших иностранных налогоплательщиков, перечислив в 2024 году более 32,4 млрд тенге налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет. Это подтверждает значимость компании как ответственного бизнеса, вносящего вклад в развитие экономики Казахстана. Признанием вклада компании со стороны государства стала полученная в ноябре 2024 года на Круглом столе по глобальным инвестициям в Астане награда «Лучший инвестор, за долгосрочное партнерство».

Ключевые рыночные тренды 2024 года

·       Рост популярности разливного пива. Доля разливного пива увеличилась на 3 п.п. (до 42%1) за счёт роста числа специализированных магазинов.  Казахстанские потребители положительно воспринимают разливное пиво на вынос, оно кажется им более свежим и доступным по цене в пересчёте за литр по сравнению с фасованным пивом.

·       Фасованное пиво сохраняет лидирующие позиции. Оно по-прежнему занимает 58%1 рынка, причём 70%1 этого объёма приходится на алюминиевые банки, которые удобны в использовании и транспортировке.

·       Изменение баланса каналов сбыта. Впервые за последние годы Традиционная розница не уступила в доле Современной рознице (сетевые магазины), что объясняется замедлением роста количества супермаркетов и увеличением популярности онлайн-покупок.

[1] Внутренняя экспертная оценка рынка Carlsberg Kazakhstan за январь-декабрь 2024 года (локальные игроки).

2 Данные Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК.

 

Устойчивое развитие и экологические инициативы

Carlsberg Group продолжает глобальную программу "Вместе к устойчивому будущему", реализуя шесть ключевых направлений: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ фермерского следа, НОЛЬ отходов упаковки, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев.

В 2024 году Carlsberg Group были достигнуты следующие результаты:

  • Сокращение выбросов CO2 в цепочке создания стоимости на 3% с 2022 года.
  • Почти двукратное увеличение использования регенеративного ячменя – с 6000 тонн в 2023 году до 12 000 тонн в 2024 году.
  • Повышение уровня переработки упаковки. 76% стеклянных бутылок и алюминиевых банок были собраны и отправлены на переработку.
  • Оптимизация потребления воды. 16% воды, используемой на пивоваренных заводах в зонах высокого риска, были восполнены.
  • Рост сегмента низкоалкогольных и безалкогольных напитков. Их доля в общем объёме  ферментированной продукции (продукции натурального брожения) компании достигла 30%.
  • Снижение количества несчастных случаев с потерей рабочего времени на 15% по сравнению с 2023 годом.

Экологический проект «Мөлдір су» С 2016 года Carlsberg Kazakhstan реализует экологический проект «Мөлдір су» по очистке побережий водоёмов Казахстана. За 9 лет проведено множество акций по всей стране, включая крупнейшие озёра страны – Балхаш и Алаколь. В инициативе приняли участие около 1900 волонтёров, собрано более 170 тонн мусора, часть которого отправлена на переработку.

Общие результаты Carlsberg Group

Как комментирует генеральный директор Carlsberg Grоup Якоб Ааруп-Андерсен: «Учитывая сложную обстановку на некоторых из наших основных рынков, которая повлияла на рост объемов, мы удовлетворены нашими достойными результатами 2024 года. Преданность делу и энтузиазм наших сотрудников, а также устойчивость нашего бизнеса позволили нам обеспечить рост валовой прибыли, увеличить коммерческие инвестиции и достичь органического роста операционной прибыли».

Основные показатели Carlsberg Group за 2024 год:

·       Органический рост общих объемов: +0,4%

·       Органический рост выручки: 2,4%

·       Рост выручки на гектолитр: + 2% 

·       Рост операционной прибыли: + 6% 

Если говорить о результатах 2024 года в разрезе основных регионов мира, где представлен бизнес Carlsberg Group, то общий рост органического объема в Азии составил в 2024 году: -1,0%, в Западной Европе -1,1%, Центральной и Восточной Европе и Индии (к этому региону относится Carlsberg Kazakhstan): +4,0%.

контакты

пожалуйста, по всем вопросам обращайтесь к

руководитель функции корпоративных отношений, ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)»

Мария Горохова

Tel +7 (727) 321-01-00 (вн. 289), моб. +7 777 551 0 289 Email [email protected]