меню

Carlsberg Kazakhstan занял лидерские позиции в канале современной торговли

Доля рынка компании по объему демонстрирует тенденцию роста: по итогам первой половины 2017 года, этот показатель составил 38,4% , что на 2,1% выше, чем за аналогичный период 2016 года.

Доля рынка компании по объему демонстрирует тенденцию роста: по итогам первой половины 2017 года, этот показатель составил 38,4%[1], что на 2,1% выше, чем за аналогичный период 2016 года. Прирост произошел в основном за счет канала современной торговли, в котором Carlsberg Kazakhstan с конца 2016 года стал лидером по доле рынка и в течение первого полугодия 2017 закрепил за собой эту позицию. Две новинки компании, запущенные в продажу в этом году, завоевав место на рынке, также способствовали успеху: Zatecky Gus Cerny за первые два месяца продажи уже получил долю 0,2%, как в объеме, так и деньгах на национальном уровне, а специально сваренный для Восточного региона сорт «Добрый бобр» - 0,4%.

Несмотря на то, что в первые месяцы года погода на территории страны была значительно прохладнее обычного и не способствовала продажам пива, отгрузки Carlsberg Kazakhstan по итогам первой половины 2017 года превышают аналогичного прошлогодние показатели на 28%[2] - уверенный рост продолжается во всех каналах и регионах Казахстана. По итогам мая и июня, ежемесячный объем отгрузок составил более 200 тыс гл – такого результата компания не достигала с 2008 года. Из брендов наиболее значимый прирост в объемах в первом полугодии по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали Holsten, Zatecky Gus, Carlsberg и «Балтика», а также продукты из непивного портфеля компании – hard lemonade Seth & Riley’s Garage и энергетик Flash Up, прирост доли рынка которого составил 3,1% в объеме по отношению к прошлому году. Кроме того, по результатам июня, Carlsberg Kazakhstan стал лидером по объему продаж в Западном регионе.

Виктор Семак, президент ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)»: «Carlsberg достиг отличных результатов в Казахстане, несмотя на высокую конкуренцию на локальном рынке. Также я рад отметить, что несмотря на рост акциза на 50% с 1 января, рынок пива Казахстана в целом демонстрирует стабильность. При принятии решения об увеличении акцизов, законодатели прислушались к мнению отрасли о необходимости поступательного повышения, и в итоге от этого выиграли все стороны – и производители, не ощутившие большого падения спроса, и государство, не потерявшее из-за сокращения производства объемов поступлений в бюждет. Такой подход, подразумевающий диалог бизнеса и власти, важно сохранить и в будущем, например, при внедрении системы расширенной ответственности производителей, которая сейчас активно разрабатывается и подразумевает большую нагрузку на производителей и, в конечном счете, потребителей. Именно при условии взаимодействия производителей и регулирующих органов можно достичь максимально эффективного развития экономики и решения таких масштабных общественных задач как забота об экологии».

 В 2017 году Carlsberg Kazakhstan повысила свое внимание проектам в области устойчивого развития. В июне Carlsberg Group запустила глобальную программу устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» (Together Towards ZERO), которая является частью бизнес-стратегии компании «ПАРУСА’22». Программа включает четыре стратегические цели, к достижению которых компания будет стремиться в долгосрочной перспективе: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Каждая из стратегических целей Группы содержит отдельные целевые показатели на 2022 и 2030 годы. Реализуя новую программу, Carlsberg Group планирует добиться улучшения эффективности, сокращения рисков и обеспечить устойчивость бизнеса, который будет существовать в гармонии с местными сообществами и окружающей средой.

Carlsberg Kazakhstan за последние несколько лет уже добился существенных улучшений в области снижения негативного влияния в результате своей деятельности на окружающую среду: в период с 2012 год по 2016 год удалось снизить потребление электроэнергии на 42%, теплоэнергии на 51% и потребление воды на 47%. Кроме этого, региональный проект «Мөлдір су» по сохранению экосистемы вод Казахстана и развитию в стране культуры раздельного сбора и переработки отходов, новый этап котрого компания реализует в 2017 году, стал логичной составляющей этой глобальной стратегии. Также в 2017 году Carlsberg Kazakhstan продолжает поддержку проекта «Ирбис» по сохранению казахстанской популяции снежного барса.

Что касается общих результатов работы компаний Carlsberg Group в регионе Восточная Европа, органическая операционная прибыль увеличилась на 17%, демонстрируя уверенный рост, которому способствовали сочетание положительного прайс/микса и качественного исполнения программы «Финансирование путешествия». При положительном влиянии валютного курса, операционная прибыль в отчетности в датских кронах выросла на 39%. Операционная маржа значительно укрепилась, улучшившись на 320 б.п. до 19,1%. При этом, чистая выручка в регионе Восточная Европа органически снизилась на 1%. Это связано с сокращением объемов на 9%, поскольку ценовой микс усилился на +8%. Чистая выручка в отчетности увеличилась на 16% в связи с положительным влиянием курса российского рубля. Сильный ценовой микс стал результатом повышения цен в этом и прошлом годах и введения меньших размеров упаковки в России после ограничения объемов ПЭТ.

 

[1] Здесь и далее - в канале оff-trade, по данным ритейл-аудита Nielsen Казахстан.

[2] По внутренним данным компании.

контакты

пожалуйста, по всем вопросам обращайтесь к

руководитель функции корпоративных отношений, ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)»

Надежда Овсянникова

Tel +7 (727) 321-01-00 (вн. 252), моб. +7 777 551 0 252 Email [email protected]